Nory (turks_nory) wrote,
Nory
turks_nory

Коммерческая ролевая игра, новый поворот!

Добрый вечер, друзья!
Я тут давно не отмечалась, хотя регулярно заглядываю.
Уже несколько раз всплывали диалоги про коммерческие ролевые игры, их отличие от обычных, об их пользе или вреде, и вообще...

Сегодня хочу рассказать о, на мой взгляд, коммерческих ролевых играх (рассказывать буду в привычных терминах).

Сейчас основная моя бутафорская деятельность крутится вокруг так называемых квест-румов. Может слышали? Если нет, легко гуглится.

Где-то пол года назад это популярное развлечение приелось публике, и даже разнообразие атмосфер, загадок и тем квест-румов уже не может привлечь такое же количество посетителей как раньше.
Оговорюсь, что этот бизнес, не смотря на миллионные входные бюджеты, рассчитан на быструю окупаемость и последующую высокую прибыль. Стоимость квеста длинной час 1500-3500 р.

Тогда квестовики попробовали новое развлечение - перфоманс. Это мини ролевая игра, где задейстсвовано нескольно игротехников. Они пугают участников или помогают им. Перфоманс несколько длиннее и масштабнее обычного квеста. Он рассчитан в основном не на разгадку хитровыдуманных головоломок, а на получение эмоций. Про перфоманс можно сказать, что игроки оказываются внутри спектакля, фильма, события. Все окружаещее пространство продуманно до мелочей и направленно на вызывание эмоций: общая атмосфера, звуки, спецеффекты, в иных случаях даже запахи. В конце действа участники переживают логическое завершение истории. Выходят радостные, местами напуганные. К слову, стоимость такого удовольствия колеблется от 4000 до 12000 рублей на команду из 4-х человек.

Отдельные квестовики пошли еще дальше. Уже совсем скоро в Москве откроется первая RPG-квест-игра. О ней расскажу подробнее по фактам. Проект специально не буду называть до презентации.

Мастерская группа: бизнессмены-квестовики, игромеханики компьютерных игр, режиссеры, и еще очень много людей.
Полигон: 1500 кв.м. переделанного под цели игры бывшего завода, невероятное количество маршрутов, уровней, лазеек, в том числе канализация, вентиляция и пр. Невероятно заантуражен. Почти каждый метр пространства напичкан электронникой и камерами. Есть командный центр, откуда специально обученные люди и компьютеры следят за ходом игры, все фиксируют и своевременно реагируют на события игры.
Обеспечение: Игроки обеспечиваются всем необходимым, включая костюмы, электронные браслеты игрока, оружие, еда, питье и развлечения.
Игротехники: 12-14 профессиональных актеров.
Сюжет: Постапокалиптический мир. Жизнь в отдельно взятом милитаризированном небольшом поселении.
Количество игроков: до 45. Вводные продуманы на несколько сотен клиентов, чтобы было меньше вероятности встретится одинаковым персонажам на одном сеансе.
Команды: несколько противоборствующих сторон постапокалиптического мира, у которых взаимоисключающие цели.
Время игры: бесконечна. Информация с электронного браслета хранится в базе данных игроков и возобновляется при следующем сеансе так, что игроку не попадутся те же самые задания. Длительность одного сеанса - 2 часа.
Стоимость участия: 2000-3000 за сеанс с человека.
Цель игры: игрока - выполнение как можно большего количества личных квестов (влияет на здоровье, статус, деньги и еще что, то там на браслете, позволяет добыть ништяки), команды - путем решения командных квестов приблизить мир к изменениям, которые настанут в светлом будущем.

По слухам, уже есть люди, которые хотят провести там отпуск безвылазно)
По слухам, похожые игры готовятся по другим темам: космос, фентази, альтернативная история, современность.

У этого развлечения большое будущее.Мне кажется, достояное развитие РИ в большом разношерстном социуме.

Единственное, что здесь никогда не было и не будет - персонажей и ОБВМа. В таких играх никто их, конечно, не запрещает, но никто не будет заниматься и тратить бюджет на их культивацию. За два года насмотревшись на все это, я пришла к такому выводу (можно кидаться тапками) ПЕРСОНАЖ НЕ НУЖЕН, ЕСЛИ ЕСТЬ ЗАДАЧИ, НА КОТОРЫЕ УХОДИТ ВСЕ ОСНОВНОЕ ВРЕМЯ ИГРЫ. Ну правда, можно быть собой, погрузившись в атмосферу, решая загадки, приближенные к реальности, когда почти нет условностей. Единственная условность: нельзя применять физическую силу и оскорблять участников игры. А в остальном все можно: открыть, что открывается, ходить везде, куда можно попасть, использовать все, что берется, общаться с кем хочешь. Здесь все вещи являются тем, чем выглядят.

Как-то так.
Вопросы и репосты приветствуются.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments